Владикавказ, если Наталья Георгиевна говорит идти значит стоит) Вчера, 2 декабря в выставочном зале С Х РСО-Алании открылась персональная выставка произведений Бориса Алборова, приуроченная к его семидесяти пятилетию. Невзирая на достаточно «внушительную дату», для многих почитателей изобразительного искусства, имя Бориса Алборова, увы мало о чём говорит. Он, как сейчас говорится, не является «медийной личностью», признаюсь честно и для меня его творчество стало, неким откровением. К тому же, среди тех, кто пришёл на вернисаж, были члены союза писателей, упомянувшие о том, что на днях должен выйти сборник стихов художника. Что свидетельствует о многогранности таланта этого человека.
«Искусство — это не то, что ты видишь, а то, что ты заставляешь других видеть». - Эдгар Дега. И хотя Эдгар Дега, был далек от абстрактной живописи, первое, что пришло на ум, глядя на работы Бориса Алборова, именно — это высказывание.
Мы знаем, что в любой культуре, всегда присутствуют свои философские системы. Они, зачастую и ложатся в основу произведений искусства определённого временного пространства. С начала прошлого века беспредметность прочно заняла своё место в творчестве многих художников. Были те, кто ограничивался единичными экспериментами, для других это превратилось в главенствующий принцип поисков в искусстве. Они наделяли абстрактную живопись духовным содержанием и делали ее носителем своих философских идей, которые, несомненно отражали дух времени. Нельзя отрицать и тот факт, что стремительное развитие фотографии, не могло не оказать влияния на разворот в сторону «беспредметности». Вот и Борис, объясняя своё увлечение абстракционизмом, сказал, что не видит смысла делать то, с чем успешно может справиться фотоаппарат. И это весомый аргумент, тем более для художника, который, прежде чем создавать своё произведение, погружается в глубокие философские размышления. Во многих работах чувствуется почти медитативное состояние. Явления окружающей̆ действительности предстают в виде формы, линии и цвета, их гармония и выверенное композиционное решение позволяют зрителю погрузится в глубину мироощущений художника.
Могу с твёрдой уверенностью сказать, что эта одна из лучших выставок, представленных в этом уходящем году и очень хочется надеяться, что она станет благотворным стимулом для молодых художников, а для зрителей, не только открытием нового имени, но и нового понимания, восприятия абстрактной живописи. Хотя для этого, безусловно нужен более профессиональный подход к организации и реализации выставочных проектов. Нельзя ограничиваться банальным открытием выставки. Необходима систематизированная работа, как в процессе подготовки, так и в рамках работы экспозиции в целом. Но эта тема другого разговора. А возвращаясь к персональной выставке Бориса Алборова, хочется поздравить юбиляра и пожелать ему новых творческих свершений.